Мы пришли к такой схеме. Сделали кучу работы, улучшили то, да се, подумывали об анонсе.
И тут я понимаю, что меня не штырит то, что получилось, — графически схема выглядит, как старье.
Что, если не побояться забить вообще на все, что мы до этого придумали, и сделать по новой? Для начала ищу новый шрифт и обозначение станций.
Стыки станции с веткой смотрятся непривлекательно, хочется более приятного решения. Делаю окончания ветки скргуленными и возвращаю капсулы.
Играю с тенюшками. Может, отделить промзону от остального города мощной внутренней тенью?
Хочу больше теней!
Но это, конечно, перебор. Нужно успокоиться и откатиться на пару шагов назад.
Илье новые станции нравятся, но капсулы он предлагает убрать, без них проще.
Теперь к новому стилю надо привести цирк и телебашню. Они залиты сплошным томатным цветом, и видно, что можно круче.
Илья предлагает фиолетовый цвет. Ну да, должен подойти, особенно если с градиентом нарисовать.
Есть ощущение, что мы рядом с решением, но это еще не оно. А если посветлее?
А если другие цвета взять, например желтый и оранжевый?
Вот оно. Сочные цвета, всем нравится.
Думаем над проблемой выходов. Сейчас на Ботанической и еще паре станций некоторые номера попали под название.
Илья предложил сделать хитрое наложение цифр, чтобы издалека их не было видно, а вблизи было.
Ну, может быть, это и ок, но надо еще тюнить.
Марк заметил, что на Ботанической получается слишком сложно, а ее подпись можно просто сдвинуть левее.
На остальных станциях в процессе верстки названия перестали налезать на номера, поэтому проблема отпала сама собой.
Наконец-то исчезла проблема северного автовокзала. Раньше он стоял под веткой, и люди не понимали, из какого выхода к нему выходить. А надо всего лишь перенести автовокзал наверх к 1-му выходу.
Думаем, как упростить пути трамваев. Накидываем варианты.
Последний вариант почти ок. Смущают только темные залипы на пересечениях линий. Выпиливаем их.
Реку делаем поярче.
Чтобы парки лучше сочетались с новым стилем, добавляем им легкий градиент.
Илья: «Ну хз. Кошмар трипофоба. Надо одинаковой прозрачности парки сделать. Причем той, которая бледная. Иначе слишком уж нездорово выглядят, реально, как грибы».
Сошлись на том, что парки забледним, но Плотинку оставим яркой — она находится внутри центрального круга, где свои цветовые правила.
Текст поверх парков фигово читается. Придумал, что можно убрать кружки из‑под названия и расставить их аккуратно вокруг.
Дороги в городе сейчас стоят немного хаотично. Может, поставить их по сетке?
Перерабатываю в мелочах железную дорогу.
Кажется, от старого стиля остался только компас. Надо бы и его обновить. Делаю первый эскиз.
Илья: «Мне контурная стрелка не очень. Тут надо либо все целиком поставить на фон и сделать стрелку типа логотипа бюро наоборот, либо убрать у твоей стрелки горизонтальную часть, чтобы остались только усы».
Делаем еще несколько вариантов.
Выбираем последний.
Сейчас город делится на три части: центр, промзона и все остальное.
Хочется сделать центр главным, но при этом сохранить обозначение промзоны. Поэтому красим завод в цвет фона и возвращаем штриховку.
Съездил в Екатеринбург, примерил схему.
Черт, она смотрится слишком бледной в вагоне. Если такую схему примут и повесят в каждый вагон, то никто даже не заметит, что что-то изменилось.
Илья заметил, что надо бы увеличить внутренние поля схемы, а то текст некрасиво прижался к краям.
Вот она польза примерки. Пока не увидишь свой дизайн в контексте, не найдешь ошибок.
Я вспомнил, что когда-то давно пробовал белый фон. Меняю цвета на новой схеме и увеличиваю поля.
Проверяю схему на фотопривязке.
Выбор очевиден. Оставляем белый фон.
Выбираем цвет центра.
Желтый очень красивый.
Но есть один минус — желтый круг похож на лужу мочи. Поэтому уводим чуть в оранжевый.
Сейчас круг центра некрасиво перекрывает город. Чтобы это исправить, ставим реку и названия улиц выше него.
Правим копирайт. Сам по себе он легкий, но стоит в углу и отодвигает массивные логотипы города и метрополитена — получается некрасиво. Массивные якорные объекты должны быть в самом углу, а не где-то рядом.
Может, сделать копирайт зеленым?
Не, ничего не изменилось. Надо переверстать.
Кажется, конец. Мы переработали и улучшили все, каждый элемент схемы. Можно готовиться к анонсу.
А потом я понял, что одна вещь осталась нетронутой — логотип метро. Вообще, он и так неплохой, что удивительно. Но было ощущение, что можно улучшить его в мелочах.
Сначала я подвигал вектор интуитивно, но толком ничего не изменилось, нужен был совет. Прямо сейчас его мог дать Егор, в три ночи-то.
Егор: «Построй логотип по сетке, сделай ноги М и промежуток между ними одной ширины, и станет норм».
Строю сетку, вписываю логотип в 30 ячеек по ширине и 27 по высоте, а расстояние между ногами и галочкой получается размером в 2 ячейки по диагонали.
Егор: «А еще можно вписать в квадрат. Прикинь, какая элементарная будет сетка :-)»
Сетка классная, могла бы стать мемом, но логотип выглядит слишком вытянутым по вертикали, к сожалению. Откатываюсь на шаг назад и кидаю логотип Илье.
Илья: «Есть ощущение, что он стал более приплюснутым, а был-то квадратным. Не факт, что это хорошо».
Двигаю три верхних точки на один шаг сетки вверх.
Незадолго до анонса я снова вернулся в Екатеринбург и случайно узнал, что на Геологической открылся новый выход со стороны дендропарка и выход в торговый центр «Гринвич». Надо добавить их на схему. Делаю первый подход.
Давай прямо на плашке вместо номера напишем «Гринвич»? — написал Илья.
Я так попробовал, и не вштырило, слишком конская плашка, весло целое, — ответил я.
А капсом?
С капсом-то весло еще больше.
Ну и ладно. А ты прям сильно его хочешь, «Гринвич» этот?
Это необычный выход: по нему попадешь не на улицу, а в магазин, он один такой. Думаю, что все-таки стоит его обозначить.
Можно вообще его не считать выходом тогда, а нарисовать как-то по-особенному. Например, написать слово «Гринвич» там капсом, но не делать зеленый квадратик.
Типа так?
Ну, надо все-таки дать понять, что там можно пройти. Например, сделать капсулу «Гринвичу» из прозрачного материала, как коридоры. Тогда логика будет в том, что зеленая циферка означает улицу.
Еще, коридорчик, проходящий над станцией, надо замочить. Ты когда-то объяснял, что это значит, но я забыл, а выглядит страшно. И с толку сбивает. Привет от кроссплатформенных пересадок :-)
Так тоже весло получается.
Давай обводку?
И коридорчик между 5-м и 6-м выходами — это важная штука. Без нее кажется, что с одной стороны платформы можно выйти к цирку и выходам 1–4, а с другой — к выходам 5, 6 и «Гринвичу». Хотя на самом деле выход из метро только с одной стороны. Но я согласен, что полоска сверху — это не очень красиво и понятно. Придумал разрывать линию. Что думаешь?
Гринвич клевый. А разрыв между 5 и 6 я так и не запомнил, что значит, не говоря уж о том, что понять не могу, глядя на схему.
Илья, написал в предыдущем письме: «Это важная штука. Без нее кажется, что с одной стороны платформы можно выйти к цирку и выходам 1–4, а с другой — к выходам 5, 6 и „Гринвичу“. Хотя на самом деле выход из метро только с одной стороны».
Я понимаю, что написал. Я говорю, что я с тех пор уже забыл. То есть рассчитывать на то, что это кто-то поймет, невозможно.
Ну ты же понимаешь проблему, и что на нее нельзя забить. У нас там два выхода с платформы вместо одного. Что еще можно сделать, если не разрывы рисовать? Градиентик?
Видимо, разрыв лучше всего. Даже если ты не врубишься, что именно это значит, вроде видно, что выхода с платформы в той стороне нет. И выглядит нормально.
Возвращаем разрыв, готовим пдф и собираем анонс.
Все этапы разработки за год с лишним работы.