Когда схема была такой, мы с Ильей созвонились и обсудили все волнующие моменты. Казалось, что мы уже где-то близко, осталось немного. С таким ощущением мы работали еще почти два месяца.
Незадолго до созвона я прикинул на бумаге, какими могут быть выходы (так в сто раз быстрее, чем каждый в программе вырисовывать).
Илья посмотрел на них, сказал, что можно отталкиваться от третьего варианта, и показал предположительное решение.
Из других изменений:
- убрали латиницу в названиях улиц;
- телебашню привязали к географии, а цирк убрали, потому что он от этой же привязки не влез;
- попробовали переместить подписи вокзалов от иконок к названию станции, у которой они находятся;
- попробовали поставить маршруты наземного транспорта, для начала только на Проспекте Космонавтов и Уралмаше;
- примерили ПТ Санс Метро.
А еще пропал стремительный автобусик в Кольцово. Он был такой веселенький, а схема уже нет, поэтому взяли вариант построже.
Илья говорит, что номера маршрутов нужно сделать черными, размером с латиницу и поставить ближе к кириллице, так как они важнее.
Пробую, но поначалу они не получаются большими, потому что список огромный.
Начинают появляться выходы. И еще пробуем названия улиц писать прописными. Делаю два варианта: без разрядки и с легкой разрядкой.
Илья выбрал вариант с разрядкой и попросил написать все улицы одним кеглем. А то бардак.
Подумали, что если вместо пеньков попробовать кружки? Примеряю кружки с дырками и без.
Но это оказывается костылем, который исчезает через пару итераций, когда наконец будут нарисованы все выходы.
Кстати, поездка по девяти станциям и зарисовывание их выходов занимает сильно больше времени, чем предполагалось. Я рассчитывал максимум на 2 часа, включая поездку из дома до метро и обратно. В итоге вышло часов 5 или больше.
Ну вот, кружки уже не в кассу. Пробуем без них.
Тут уже мелькнула мысль, что можно попробовать без полупрозрачной линии обойтись. Так и вышло, одна тонкая линия круче.
И пока я отвлекал внимание читателя рассказом об эволюции ветки, на схеме незаметно появляются номера наземного общественного транспорта, набранные черным цветом и крупным кеглем. Секрет их впихуемости — отказ от маршруток.
Пока появлялись выходы, а ветка сбрасывала старую кожу, я рисовал иконки трамвая и тралика из иконки автобуса.
Вот что было в самом начале.
Нужно было сделать рога тралика и шпалу, колеса и пантограф трамвая одной толщины. И сделать тонкими. Я не понял сразу, как именно нужно изменить иконки, поэтому получал от арт-директора люлей восемь иконок подряд.
В итоге перечитал еще раз переписку про иконки, сделал нормально и заодно перерисовал кузов на неуродский.
Тем временем у парков появляется какой-то более-менее толковый паттерн.
Спрашиваю Илью, как ему.
А у телебашни начался процесс упрощения.
Вернемся к ветке. Ее надо было сделать круче и как-то приструнить выходы, и мы начали думать как. Я прикинул, что раз наша схема привязана к географии, то, может, пофигу, как линия идет, главное же, где станции находятся.
Илья тоже подкидывает идей.
Пробуем это все. Первые два варианта проходят отбор и отправляются дальше.
Лирическое отступление.
Когда ветка почернела, новый логотип Екатеринбурга отдали городу. Оказалось, что наклонный вариант — это альтернативный вариант. А основной вписан в прямоугольник. И слава богу, появился кириллический вариант. Поэтому далее мы используем его.
Экспериментируем дальше.
Чуть позже в этой же версии кружки выходов меняются на скругленные плашки, самолетик меняется на стандартный, а подписи толстых улиц теперь в самих улицах.
Потом я еще пофантазировал над веткой, сделал несколько вариантов, которые не нравились.
Но в голове появился еще один вариант, который прям торкнул. Я назвал его «Мондриан», гордо распечатал и повесил на стену.
Илья одобряет черную ветку с выпуклостями и «Мондриана».