Схема метро
Екатеринбурга

1 2 3 4

Когда схема была такой, мы с Ильей созвонились и обсудили все волнующие моменты. Казалось, что мы уже где-то близко, осталось немного. С таким ощущением мы работали еще почти два месяца.

Незадолго до созвона я прикинул на бумаге, какими могут быть выходы (так в сто раз быстрее, чем каждый в программе вырисовывать).

Илья посмотрел на них, сказал, что можно отталкиваться от третьего варианта, и показал предположительное решение.

Из других изменений:

А еще пропал стремительный автобусик в Кольцово. Он был такой веселенький, а схема уже нет, поэтому взяли вариант построже.


Илья говорит, что номера маршрутов нужно сделать черными, размером с латиницу и поставить ближе к кириллице, так как они важнее.

Пробую, но поначалу они не получаются большими, потому что список огромный.

Начинают появляться выходы. И еще пробуем названия улиц писать прописными. Делаю два варианта: без разрядки и с легкой разрядкой.


Илья выбрал вариант с разрядкой и попросил написать все улицы одним кеглем. А то бардак.

Подумали, что если вместо пеньков попробовать кружки? Примеряю кружки с дырками и без.

Но это оказывается костылем, который исчезает через пару итераций, когда наконец будут нарисованы все выходы.

Кстати, поездка по девяти станциям и зарисовывание их выходов занимает сильно больше времени, чем предполагалось. Я рассчитывал максимум на 2 часа, включая поездку из дома до метро и обратно. В итоге вышло часов 5 или больше.

Ну вот, кружки уже не в кассу. Пробуем без них.

Тут уже мелькнула мысль, что можно попробовать без полупрозрачной линии обойтись. Так и вышло, одна тонкая линия круче.

И пока я отвлекал внимание читателя рассказом об эволюции ветки, на схеме незаметно появляются номера наземного общественного транспорта, набранные черным цветом и крупным кеглем. Секрет их впихуемости — отказ от маршруток.

Пока появлялись выходы, а ветка сбрасывала старую кожу, я рисовал иконки трамвая и тралика из иконки автобуса.

Вот что было в самом начале.

Нужно было сделать рога тралика и шпалу, колеса и пантограф трамвая одной толщины. И сделать тонкими. Я не понял сразу, как именно нужно изменить иконки, поэтому получал от арт-директора люлей восемь иконок подряд.

В итоге перечитал еще раз переписку про иконки, сделал нормально и заодно перерисовал кузов на неуродский.

Тем временем у парков появляется какой-то более-менее толковый паттерн.

Спрашиваю Илью, как ему.

А у телебашни начался процесс упрощения.

Вернемся к ветке. Ее надо было сделать круче и как-то приструнить выходы, и мы начали думать как. Я прикинул, что раз наша схема привязана к географии, то, может, пофигу, как линия идет, главное же, где станции находятся.

Илья тоже подкидывает идей.

Пробуем это все. Первые два варианта проходят отбор и отправляются дальше.

Лирическое отступление.
Когда ветка почернела, новый логотип Екатеринбурга отдали городу. Оказалось, что наклонный вариант — это альтернативный вариант. А основной вписан в прямоугольник. И слава богу, появился кириллический вариант. Поэтому далее мы используем его.

Экспериментируем дальше.

Чуть позже в этой же версии кружки выходов меняются на скругленные плашки, самолетик меняется на стандартный, а подписи толстых улиц теперь в самих улицах.

Потом я еще пофантазировал над веткой, сделал несколько вариантов, которые не нравились.

Но в голове появился еще один вариант, который прям торкнул. Я назвал его «Мондриан», гордо распечатал и повесил на стену.

Илья одобряет черную ветку с выпуклостями и «Мондриана».

Третья часть