Схема метро
Екатеринбурга

1 2 3 4

И вот кажется уже все хорошо, осталось допилить мелочи. Меняем цвет путей выходов с серого на коричневатый.

Надо бы сделать телебашню еще покруче. Илья присылает твит Кости Коновалова с его иконками для схемы метро Парижа.

Думаю, отчего же они такие кайфные. Так, тут много мелких деталей. Но нам это не подходит, уже проходили. Что же тут есть еще? О, разные уровни здания разделены полосочкой. Пробую разделить на телебашне тоже. Их на ней не так много, но нам хватит.

Ну вот, гораздо лучше.

И вот смотрю я на схему и думаю, что мы на такой формат смогли так много всего вместить, сколько даже и не думали. Сможем ли еще?

Думаю, какая еще информация будет полезной. Может, показать трамвайные пути? Они подскажут, что иногда трамвай будет не сразу у станции метро, а до него придется прогуляться. Плюс они помогут отличать простые улицы от улиц, по которым трамваи ходят. Они не одинаковые все-таки.

Первый подход.

Не, такой мелкий паттерн не подходит. И когда я посмотрел на трамвайное кольцо над Проспектом Космонавтов, подумал, что, может, фиг с этими трамвайными путями.

Пересилил себя мыслью «А что если бы это был проект для заказчика и трамвайные пути были обязательным условием? Хоть из кожи вон лезь, но задачу надо решить». И продолжил решать задачу.

Что если нарисовать пунктирные пути? Пустил их по краю улиц, чтобы не прерывать названием улицы.

Да, пунктиры ок. Но пускать их по краю улицы не ок. Может, огибать названия улиц?

Не, пути, огибающие названия улиц, выглядят странно, и можно подумать, что трамвай реально так идет.

В итоге все равно останавливаемся на прерывании путей. Это в любом случае красивее, чем как-то иначе.

Пробуем сделать внешние контуры реки волнистыми.

Получилась вермишель. Возвращаемся обратно.


Илья предлагает придумать для карты какой-нибудь секретик. Звучит интересно.

Придумываю скайдайвера, который прыгает с телебашни и чертово колесо, спрятанное в паттерн Парка Маяковского. Илья говорит, что пока не то, надо что-то другое.

Потом я озвучил еще одну мысль. Илья одобрил. Рисую, прячу.

Раз, два, три, четыре, пять, вперед искать.


Меняем шрифт на Директ. ПТ Санс Метро в обычном начертании слишком светлый, а в жирном слишком жирный. Хотелось чего-то среднего, Директ отлично подошел.

Бесило то, что на Уральской каша из красного и черного. Чтобы выйти из положения, решаем убрать из общего списка маршрутов автобус до Кольцова и поставить его в область привокзальной площади, откуда он и идет.

Потом автовокзал поменял свое местоположение, и сейчас расскажу почему. Мы решили обеспечить приводность строк, то есть привязать текст к сетке. С какой-то попытки большинство строк встают на сетку.

Автовокзал приходится передвинуть, так как на прежнее место он просто не влезал.

А еще пришлось поднять 3 улицы и кусок ветки в районе Чкаловской и Ботанической.

Неплохо было бы добавить зоопарку иконку зверушки. Попробовал медведя. Пока не очень.

Нарисовал обезьянку. Уже круче, но хочется чего-то другого. Может, вместо кружков паттерн из силуэтов зверей. Откладываем на будущее.

Мне захотелось для большей любви в схеме скруглить все перекрестки. Сначала скругляю стандартным радиусом, потом вручную, а потом еще раз вручную, так как с первого раза вышло не совсем хорошо.

Во, получилось в сто раз приятнее, чем без скругления.

У трамвайных путей грех не сделать так же.

Добавляем тени под мосты.

Схема готова, можно анонсировать.

После анонса пишем первую часть процесса и собираем правки. Через две недели выкладываем обновленную схему.

И это еще не конец.