Мы пришли к такой схеме. Сделали кучу работы, улучшили то, да се, подумывали об анонсе.
![](../img/1x/19.jpg)
И тут я понимаю, что меня не штырит то, что получилось, — графически схема выглядит, как старье.
Что, если не побояться забить вообще на все, что мы до этого придумали, и сделать по новой? Для начала ищу новый шрифт и обозначение станций.
![](../img/1x/25-1.jpg)
![](../img/1x/25-2.jpg)
Стыки станции с веткой смотрятся непривлекательно, хочется более приятного решения. Делаю окончания ветки скргуленными и возвращаю капсулы.
![](../img/1x/26.jpg)
Играю с тенюшками. Может, отделить промзону от остального города мощной внутренней тенью?
![](../img/1x/28.jpg)
Хочу больше теней!
![](../img/1x/29.jpg)
Но это, конечно, перебор. Нужно успокоиться и откатиться на пару шагов назад.
Илье новые станции нравятся, но капсулы он предлагает убрать, без них проще.
![](../img/1x/27.jpg)
Теперь к новому стилю надо привести цирк и телебашню. Они залиты сплошным томатным цветом, и видно, что можно круче.
![](../img/1x/30-1.jpg)
Илья предлагает фиолетовый цвет. Ну да, должен подойти, особенно если с градиентом нарисовать.
![](../img/1x/30-2.jpg)
Есть ощущение, что мы рядом с решением, но это еще не оно. А если посветлее?
![](../img/1x/30-3.jpg)
А если другие цвета взять, например желтый и оранжевый?
![](../img/1x/30-4.jpg)
Вот оно. Сочные цвета, всем нравится.
Думаем над проблемой выходов. Сейчас на Ботанической и еще паре станций некоторые номера попали под название.
![](../img/1x/22.jpg)
Илья предложил сделать хитрое наложение цифр, чтобы издалека их не было видно, а вблизи было.
![](../img/1x/23-2.jpg)
![](../img/1x/23-1.jpg)
![](../img/1x/23-3.jpg)
![](../img/1x/23-4.jpg)
Ну, может быть, это и ок, но надо еще тюнить.
Марк заметил, что на Ботанической получается слишком сложно, а ее подпись можно просто сдвинуть левее.
![](../img/1x/31.jpg)
На остальных станциях в процессе верстки названия перестали налезать на номера, поэтому проблема отпала сама собой.
Наконец-то исчезла проблема северного автовокзала. Раньше он стоял под веткой, и люди не понимали, из какого выхода к нему выходить. А надо всего лишь перенести автовокзал наверх к 1-му выходу.
![](../img/1x/32.jpg)
Думаем, как упростить пути трамваев. Накидываем варианты.
![](../img/1x/33.jpg)
Последний вариант почти ок. Смущают только темные залипы на пересечениях линий. Выпиливаем их.
![](../img/1x/34.jpg)
Реку делаем поярче.
![](../img/1x/39.jpg)
Чтобы парки лучше сочетались с новым стилем, добавляем им легкий градиент.
![](../img/1x/35.jpg)
Илья: «Ну хз. Кошмар трипофоба. Надо одинаковой прозрачности парки сделать. Причем той, которая бледная. Иначе слишком уж нездорово выглядят, реально, как грибы».
Сошлись на том, что парки забледним, но Плотинку оставим яркой — она находится внутри центрального круга, где свои цветовые правила.
![](../img/1x/57.jpg)
Текст поверх парков фигово читается. Придумал, что можно убрать кружки из‑под названия и расставить их аккуратно вокруг.
![](../img/1x/41.jpg)
Дороги в городе сейчас стоят немного хаотично. Может, поставить их по сетке?
![](../img/1x/36.jpg)
Перерабатываю в мелочах железную дорогу.
![](../img/1x/37.jpg)
Кажется, от старого стиля остался только компас. Надо бы и его обновить. Делаю первый эскиз.
![](../img/1x/38.jpg)
Илья: «Мне контурная стрелка не очень. Тут надо либо все целиком поставить на фон и сделать стрелку типа логотипа бюро наоборот, либо убрать у твоей стрелки горизонтальную часть, чтобы остались только усы».
Делаем еще несколько вариантов.
![](../img/1x/40.jpg)
Выбираем последний.
Сейчас город делится на три части: центр, промзона и все остальное.
![](../img/1x/42.jpg)
Хочется сделать центр главным, но при этом сохранить обозначение промзоны. Поэтому красим завод в цвет фона и возвращаем штриховку.
![](../img/1x/43.jpg)
Съездил в Екатеринбург, примерил схему.
![](../img/1x/44.jpg)
Черт, она смотрится слишком бледной в вагоне. Если такую схему примут и повесят в каждый вагон, то никто даже не заметит, что что-то изменилось.
Илья заметил, что надо бы увеличить внутренние поля схемы, а то текст некрасиво прижался к краям.
Вот она польза примерки. Пока не увидишь свой дизайн в контексте, не найдешь ошибок.
Я вспомнил, что когда-то давно пробовал белый фон. Меняю цвета на новой схеме и увеличиваю поля.
![](../img/1x/45.jpg)
Проверяю схему на фотопривязке.
![](../img/1x/46.jpg)
Выбор очевиден. Оставляем белый фон.
Выбираем цвет центра.
![](../img/1x/47.jpg)
Желтый очень красивый.
![](../img/1x/48.jpg)
Но есть один минус — желтый круг похож на лужу мочи. Поэтому уводим чуть в оранжевый.
![](../img/1x/49.jpg)
Сейчас круг центра некрасиво перекрывает город. Чтобы это исправить, ставим реку и названия улиц выше него.
![](../img/1x/50.jpg)
Правим копирайт. Сам по себе он легкий, но стоит в углу и отодвигает массивные логотипы города и метрополитена — получается некрасиво. Массивные якорные объекты должны быть в самом углу, а не где-то рядом.
![](../img/1x/51-1.jpg)
Может, сделать копирайт зеленым?
![](../img/1x/51-2.jpg)
Не, ничего не изменилось. Надо переверстать.
![](../img/1x/51-3.jpg)
Кажется, конец. Мы переработали и улучшили все, каждый элемент схемы. Можно готовиться к анонсу.
![](../img/1x/52.jpg)
А потом я понял, что одна вещь осталась нетронутой — логотип метро. Вообще, он и так неплохой, что удивительно. Но было ощущение, что можно улучшить его в мелочах.
Сначала я подвигал вектор интуитивно, но толком ничего не изменилось, нужен был совет. Прямо сейчас его мог дать Егор, в три ночи-то.
Егор: «Построй логотип по сетке, сделай ноги М и промежуток между ними одной ширины, и станет норм».
Строю сетку, вписываю логотип в 30 ячеек по ширине и 27 по высоте, а расстояние между ногами и галочкой получается размером в 2 ячейки по диагонали.
![](../img/1x/53.jpg)
Егор: «А еще можно вписать в квадрат. Прикинь, какая элементарная будет сетка :-)»
![](../img/1x/54.jpg)
Сетка классная, могла бы стать мемом, но логотип выглядит слишком вытянутым по вертикали, к сожалению. Откатываюсь на шаг назад и кидаю логотип Илье.
Илья: «Есть ощущение, что он стал более приплюснутым, а был-то квадратным. Не факт, что это хорошо».
Двигаю три верхних точки на один шаг сетки вверх.
![](../img/1x/55-1.jpg)
![](../img/1x/55-2.jpg)
Незадолго до анонса я снова вернулся в Екатеринбург и случайно узнал, что на Геологической открылся новый выход со стороны дендропарка и выход в торговый центр «Гринвич». Надо добавить их на схему. Делаю первый подход.
![](../img/1x/56-1.jpg)
Давай прямо на плашке вместо номера напишем «Гринвич»? — написал Илья.
Я так попробовал, и не вштырило, слишком конская плашка, весло целое, — ответил я.
![](../img/1x/56-2.jpg)
А капсом?
С капсом-то весло еще больше.
![](../img/1x/56-3.jpg)
Ну и ладно. А ты прям сильно его хочешь, «Гринвич» этот?
Это необычный выход: по нему попадешь не на улицу, а в магазин, он один такой. Думаю, что все-таки стоит его обозначить.
Можно вообще его не считать выходом тогда, а нарисовать как-то по-особенному. Например, написать слово «Гринвич» там капсом, но не делать зеленый квадратик.
Типа так?
![](../img/1x/56-4.jpg)
Ну, надо все-таки дать понять, что там можно пройти. Например, сделать капсулу «Гринвичу» из прозрачного материала, как коридоры. Тогда логика будет в том, что зеленая циферка означает улицу.
Еще, коридорчик, проходящий над станцией, надо замочить. Ты когда-то объяснял, что это значит, но я забыл, а выглядит страшно. И с толку сбивает. Привет от кроссплатформенных пересадок :-)
Так тоже весло получается.
![](../img/1x/56-5.jpg)
Давай обводку?
![](../img/1x/56-6.jpg)
И коридорчик между 5-м и 6-м выходами — это важная штука. Без нее кажется, что с одной стороны платформы можно выйти к цирку и выходам 1–4, а с другой — к выходам 5, 6 и «Гринвичу». Хотя на самом деле выход из метро только с одной стороны. Но я согласен, что полоска сверху — это не очень красиво и понятно. Придумал разрывать линию. Что думаешь?
![](../img/1x/56-7.jpg)
Гринвич клевый. А разрыв между 5 и 6 я так и не запомнил, что значит, не говоря уж о том, что понять не могу, глядя на схему.
Илья, написал в предыдущем письме: «Это важная штука. Без нее кажется, что с одной стороны платформы можно выйти к цирку и выходам 1–4, а с другой — к выходам 5, 6 и „Гринвичу“. Хотя на самом деле выход из метро только с одной стороны».
Я понимаю, что написал. Я говорю, что я с тех пор уже забыл. То есть рассчитывать на то, что это кто-то поймет, невозможно.
Ну ты же понимаешь проблему, и что на нее нельзя забить. У нас там два выхода с платформы вместо одного. Что еще можно сделать, если не разрывы рисовать? Градиентик?
![](../img/1x/56-8.jpg)
Видимо, разрыв лучше всего. Даже если ты не врубишься, что именно это значит, вроде видно, что выхода с платформы в той стороне нет. И выглядит нормально.
Возвращаем разрыв, готовим пдф и собираем анонс.
Все этапы разработки за год с лишним работы.